Назад

Как подготовить ребенка к детскому саду


Как встать на очередь в детский сад
Комплектование (правила комплектования)
Как подготовить ребенка к детскому саду?
Что нельзя приносить в детский сад?
Для родителей будущего первоклассника
Информация о службах и организациях образования
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Анкета для родителей
Договор с родителями, работниками ОАО «РЖД» и Дополнительное соглашение к договору с родителями, работниками ОАО «РЖД»







    Как подготовить ребенка к детскому саду

    Первые дни в детском садике – серьезное испытание для любого ребенка. Но в наших силах максимально облегчить малышу период адаптации к новым условиям, к новому ритму жизни, к новому коллективу. Даже взрослый, отправляясь на новую работу в незнакомый коллектив, испытывает заметное волнение. Что же говорить о ребенке, для которого меняется не только коллектив, но и весь образ жизни.

    Подготовка ребенка к детскому саду требует времени, поэтому начинать её надо заранее.

    1. Рассказывайте о детском саде.

    Если вы живете недалеко от вашего будущего детского садика, старайтесь почаще гулять около него, чтобы ребенок успел привыкнуть к месту. Чем больше знакомых деталей будет в его новом окружении, тем легче ему будет пройти адаптационный период. Желательно, чтобы ребенок видел, как дети гуляют в садике. Пусть в голове малыша появится представление о детском саде, как о месте, где дети играют вместе (и с ними ничего плохого не происходит). Рассказывайте ребенку, что он, как другие детишки, тоже будет ходить в садик. Там он будет гулять, кушать, играть с другими детьми. А потом придет мама (папа, бабушка) и вы вместе пойдете домой. Не забывайте завершать рассказ возвращением домой — ребенок должен твердо знать, что расставание с мамой будет недолгим.

     

    2. Соблюдайте распорядок дня.

    Все мы прекрасно знаем, что нарушение режима дня само по себе ведет к нервному перевозбуждению ребенка. Чтобы не усиливать стресс адаптационного периода, заранее приведите режим ребенка в соответствие с режимом дня детского сада.

     

    3. Не затягивайте сцены прощания.

    Очень часто, приходя в детский сад, малыши плачут при расставании с мамой. Как только мама уходит, ребенок успокаивается и идет играть с другими детьми. В этой ситуации надо находить индивидуальный подход, встаньте на 15 минут раньше и погуляйте немного перед садиком. Включите с утра музыку, чтобы ребенок просыпался, умывался и одевался под звуки его любимых песен. Можно попробовать утром отводить малыша в садик не маме, а бабушке или папе, поскольку расставание с мамой всегда более болезненно.

     

     

     

     

    4. Подготовьте к садику СЕБЯ.

    И еще один очень важный момент, про который, тем не менее, часто забывают. Дети очень тонко чувствуют настроение родителей. Если мама боится оставлять ребенка в садике, естественно, ребенок будет бояться там оставаться. Заранее посмотрите группу, спальню, познакомьтесь с воспитателем, и вы увидите, как там мило и уютно, какие доброжелательные люди будут заботиться о вашем малыше. Все страхи пройдут сами собой!

     

    5. Здоровье.

    Во время адаптации ребенок перенасыщен впечатлениями, эмоциями, звуками. Поэтому в этот период важно дать ему возможность дома отдохнуть в тишине и покое. Даже если малыш хорошо себя чувствует и спокоен, постарайтесь во время адаптации снизить эмоциональную нагрузку, воздержаться от похода в гости, от приема гостей. Важно помнить не только о психологическом состоянии малыша, но и о физическом. У детей в возрасте 2-3 лет неокрепшая иммунная система, в адаптационный период на нее ложится большая нагрузка, потому что организм малыша привыкает к микрофлоре группы, постоянно находится в тесном контакте с другими детьми. Поэтому дети так часто болеют в это время. Постарайтесь укрепить здоровье вашего ребенка заранее: больше гуляйте на свежем воздухе, чаще проветривайте помещение, следите за полноценным рационом питания, закаляйте, выполняйте утреннюю зарядку.

    ВАШ РЕБЕНОК ГОТОВ К ДЕТСКОМУ САДУ если:

    • у ребенка развита потребность в сотрудничестве со взрослыми и с детьми;

    • он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть;

    • физически подготовлен.

    • у ребенка сформированы навыки самообслуживания: одевание и раздевание, он приучен к горшку, самостоятельно кушает;

    • малыш приучен к режиму детского сада, к дневному сну.