Назад

Пальчиковые игры дома


Рекомендации родителям по обучению дошкольников английскому языку
Пальчиковые игры дома
Что и как читать ребенку
КОСМОС (презентация)
Звукопроизношение у детей дошкольного возраста
История Олимпиады




ИГРАЕМ С ДЕТЬМИ ДОМА



Пальчиковые игры



Предлагаемые совместные игры детей и родителей помогают не только
развить мелкую моторику руки ребенка, что важно для развития интеллекта дошкольника, но и установить дружеские взаимоотношения в семье.






«ПОВСТРЕЧАЛИСЬ» (3-4 ГОДА)







Взрослый читает текст, ребенок повторяет за ним и на
каждую строчку соединяет поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.



На последнюю строку показать рога, вытянув указательные
пальцы и мизинцы.





Повстречались два котенка:


Мяу-мяу!,


Два щенка:


Гав-гав!,


Два жеребенка:


Иго-го!,


Два тигренка:


«Р-р-р!»


Два бычка:


Му-у!.


Смотри, какие рога


Забодаю, забодаю.





«ТУК-ТУК» (4-6 ЛЕТ)



Взрослый показывает движения и читает текст, ребенок повторяет
движения за взрослым:



Тук-тук-тук!


Три удара кулаками друг о друга



Да-да-да!


Три хлопка в ладоши


Можно к вам?


Три удара кулаками друг о друга


Рад всегда!


Три хлопка в ладоши






«ДНИ НЕДЕЛИ» (4-7 ЛЕТ)



Взрослый читает текст и выполняет движения, а ребенок
повторяет движения согласно тексту.






В понедельник я купался,



изображают плавание


А во вторник рисовал,



изображают, как рисуют


В среду долго умывался,



умываются


А в четверг в футбол играл,



бег на месте


В пятницу я прыгал, бегал,



прыжки на месте


А в субботу танцевал,



кружатся на месте


В воскресенье торт я кушал,



изображают, как едят


А под вечер отдыхал.



приседают, руки под щеку, глаза закрыты.





«ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА» (4-7 ЛЕТ)



Взрослый читает текст и показывает движения, ребенок
повторяет за взрослым движения.


Раз — присядка, (присесть)


Два — прыжок. (подпрыгнуть на двух ногах на месте)


Это заячья зарядка (ладошки на голову «ушки на макушке»)


А лисята как проснутся, (кулачками «потереть глаза»)


Любят долго потянуться (потянуться с отведением рук)


Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладонью)



Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами из стороны в сторону)


А волчата — спинку выгнуть
(наклониться вперед)


И легонечко подпрыгнуть (прыжок вверх на двух ногах)



Ну, а мишка косолапый,
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены



ниже пояса)


Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)


То одну, то обе вместе,
(переступание с ноги на ногу)



Долго топчется на месте (раскачивание
туловища из стороны в сторону)



А кому зарядки мало.
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)


Начинайте все сначала!





«БУДЬ АККУРАТНЫМ» (5-6 ЛЕТ)



Взрослый способом снизу двумя руками бросает мячик
играющему. Поймавший мяч возвращает его, называя предмет, который помогает быть чистым, аккуратным, следить за собой.





«КООРДИНАЦИЯ» (5-7 ЛЕТ)



Каждый участник игры кладет правую руку себе на голову,
а левую на грудь. Одной рукой игроки должны погладить себя по голове, а другой — одновременно похлопать по груди. Через некоторое время участники игры меняют руки и повторяют движения.
Выигрывает тот, кто первым начнет выполнять движения, не путаясь.






«ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО» (5-7 ЛЕТ)



Взрослый показывает различные движения и
обращается к играющему ребенку со словами: «Подними руки, стой, присядь, встань на носочки, шагай на месте…» и т. д. Играющий повторяет движения лишь в том случае, если взрослый добавит слово «пожалуйста».





«ЛАДОШКИ» (5-7 ЛЕТ)



Взрослый и ребенок становятся друг против друга.
Они одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют их перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест — правую с правой, левую с левой. Затем хлопок — и снова
ладони вместе! Сначала эти движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.






«КРУГИ»
(6-7 ЛЕТ)



Игрок встает, поднимает прямую правую ногу так, чтобы
она носком чуть-чуть касалась пола. Правую руку он также немного вытягивает вперед. Одновременно он начинает описывать в воздухе горизонтальные круги рукой справа налево и ногой слева направо, стараясь делать это согласованно. Когда это станет выходить безошибочно, игрок меняет направление. Тот, кто быстрее всех три раза четко проделает это упражнение и в одну и в другую сторону, считается победителем.