Назад

Рекомендации родителям по обучению дошкольников английскому языку


Рекомендации родителям по обучению дошкольников английскому языку
Пальчиковые игры дома
Что и как читать ребенку
КОСМОС (презентация)
Звукопроизношение у детей дошкольного возраста
История Олимпиады




Многие родители понимают, что знание иностранного языка стало необходимым элементом образованности. Ребёнок, владеющий ИЯ, лучше реализует свои возможности и добьётся больших успехов в учёбе и в жизни. Сегодня вам предоставляется возможность опираться на факты, делать собственные выводы и принимать решения. Итак, на примере английского языка: приблизительное число носителей языка- 400 миллионов человек;

примерное число владеющих английским как вторым, третьим языком и т.д. (т.е. неродным) – 1,4 миллиарда человек; число государств, в которых АЯ является официальным – 53.

В дошкольном возрасте активно развивается речь ребёнка: совершенствуется её практическое употребление, растёт словарный запас, происходит овладение грамматическим строем речи, развивается фонематический слух, происходит осознание словесного состава речи. С другой стороны, обучение иностранному языку на начальном этапе требует большого количества мелких действий, которые легко и с интересом выполняются дошкольником в игровых ситуациях и на которые трудно настроить ребёнка 11-12 лет. Дошкольный возраст выгоден в психофизиологическом плане для овладения языком.


Учитывая чувствительность ребёнка к восприятию и воспроизведению речи, в раннем возрасте можно развивать и сохранить гибкость речевого аппарата для формирования и совершенствования речевой особенности человека в течение всей его жизни. Установлено, что в младенчестве ребёнок способен правильно произносить звуки любого языка. Если он слышит речь только на одном языке, речевой аппарат настраивается на этот язык и становится «жёстким». Итак, только 5% , приступающих к изучению иностранного языка после 12 лет и старше, могут говорить без акцента. Поэтому раннее изучение чрезвычайно благоприятно для овладения аутентичным произношением.

Ребёнок дошкольного возраста не осознаёт, зачем ему нужно знать второй язык. Цели, которые перед ним ставят взрослые, для него слишком абстрактны. Мотивация дошкольника действует по принципу: «здесь и сейчас», т.е. ребёнок не задаётся отдалёнными целями. Поэтому, весь процесс постижения второго языка выстраивается как процесс удовлетворения личностных, познавательных, игровых потребностей ребёнка в интересном общении с взрослыми и другими детьми.

Цель обучения – обеспечить социальную и коммуникативную компетентность личности ребёнка в результате приобретения и усвоения начальных знаний и навыков по английскому языку, что будет в дальнейшем способствовать становлению нравственной и гражданской зрелости выпускника.


Исходя из поставленной цели, основными задачами обучения детей английскому языку являются:


1. Развитие языковых способностей, психических процессов и свойств личности ребёнка в процессе обучения иноязычному общению (развивающий аспект).

2. Познание культуры (лингвострановедение) стран изучаемого языка (познавательный аспект) и элементов родной культуры.

3. Воспитание личности ребёнка через усвоение общечеловеческих ценностей (воспитательный аспект).


У дошкольников необходимо сформировать элементарный уровень коммуникативной компетенции, т.е. они должны уметь:


Ситуативно понять речь взрослого и других детей.

Выполнить распоряжение по ходу действия игры или другой деятельности.

Ответить на вопрос или вопросы других участников общения, а также незнакомых взрослых, в том числе носителей языка.

Задать вопрос на иностранном языке.

Высказать предположение.

Дать краткое описание предмета.


Высказать просьбу.

Дать указание.

Называть цвета на иностранном языке.


Рассказывать о себе, о семье, об увлечениях.

Дать как отдельные осмысленные высказывания, так и цепочку высказываний, связанных между собой логически.

Рассказывать стихи, рифмовки, считалки, петь песенки.

Таким образом, ребёнок сможет осмысленно осуществлять речевые действия и пользоваться иностранным языком как реальным средством общения в доступном его пониманию объёме. Знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребёнка, на развитие его языковой культуры, расширение кругозора. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному общению, а языковая база, приобретённая в детском саду, впоследствии помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, возникающий у некоторых школьников. Итак, у дошкольников формируется основа для изучения языка в школе на более высоком уровне.


Уважаемые родители!

Изучайте английский язык вместе с детьми! Делайте это с интересом и увлечённо, как ваши дети. Приобретайте книги, раскраски на английском языке, аудио-видеоматериал (диски, видеокассеты, учебные мультфильмы и фильмы) и тогда изучение иностранного языка превратится в увлекательное и непринужденное занят

Включать обучение английскому в дошкольное образование или нет – дело каждого родителя. Одни говорят о необычайной «впитываемости» детского мозга в первые годы жизни. Противники парируют тем, что пока не оформлена родная речь у ребенка, не стоит перегружать его еще заграничными словечками – того и гляди, русский язык как следует не выучишь. Выбор в пользу того или иного мнения может решиться разве что путем проб и ошибок.

Важно одно: дошкольное образование, включая обучение английскому языку, не должно состоять из монотонных уроков. Игра – вот ключик к успеху, что в год, что в шесть лет.

Методики обучения английскому

Методики для детей с рождения

1. Основная методика – игровая. На занятии педагог с детьми проводит игры, читает стишки, разучивает песни и считалки. Эта методика отображена в курсе обучения английскому языку известного лингвиста Хелен Дорон. Урок строится на коммуникации детей друг с другом и с преподавателем. При этом не допускается использование родного языка, общение идет исключительно на английском языке.

2. Кубики Зайцева были недавно адаптированы для обучения английскому. Теперь на них вместе с известной нам кириллицей можно увидеть и ABC. Пособие содержит 40 кубиков с английскими словами и складами, из которых можно составить тысячи предложений. В основе методики — наглядность. Каждый член предложения располагается на своем фоне. Например, подлежащее — на красном, сказуемое — на синем. Составив несколько десятков предложений, ребенок автоматически запоминает ПРАВИЛЬНЫЙ порядок слов в английской фразе.


3. Методика Глена Домана по обучению английскому ничем не отличается от изучения русской речи и рассчитана на зрительную память у младенцев. На карточках реалистично изображены предметы, под ними — написано название предмета красным цветом. Такие карточки можно изготовить самостоятельно.



Методика для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)


Каждое занятие в детском саду посвящено определенной теме. Занятия включает в себя несколько видов деятельности: совместную – на которой ребята узнают новое, самостоятельную – на закрепление пройденного материала. На завершающее занятие дети приносят свои творческие работы.

Существует и смешанная методика, которая включает в себя все описанные выше способы изучения английского языка.

Обучение дошкольников английскому языку через мультфильмы

Тематические мультфильмы играют важную роль в обучении малыша — анимационное кино плохого качества или с крайне отрицательными персонажами может попросту отпугнуть ребенка. В связи с этим важно предложить действительно интересные и добрые мультфильмы, которые заодно смогут преподать первые уроки английского языка и научат малыша «спикать».

Для самого первого знакомства, начинающегося с алфавита, подойдут «Уроки тетушки Совы». На каждую букву отводится пятиминутный урок. Чтобы дети лучше запомнили английскую «абвгдейку», тетушка Сова для каждой буквы сочинит стишок или придумает сказку. В конце урока с предметом или с животным, начинающимся на букву, произойдет занимательная история.


Базовую лексику поможет освоить серия «Английский с Хрюшей и со Степашкой». Серия начинается с изучения простых слов, а заканчивается — составлением сложных предложений на английском языке. В мультфильме используется много компьютерной графики, что детям должно понравиться. Правда, многие родители отмечают не совсем верное произношение у персонажей мультфильма.

Конкуренцию Хрюше и Степаше составит «Даша-путешественница», которая на всем продолжении мультфильма решает увлекательные задачи и общается с юными зрителями. Даша вместе со своими друзьями говорит на русском языке, но от случая к случаю вставляет в речь английские слова и фразы, типа hello, how are you. Кроме этого, герои мультфильма постоянно встречают новых персонажей, говорящих исключительно на английском. По ходу действия Даша просит зрителей помочь решить логические задачки.

Чуть позже, после овладения базовой лексикой, ребята встретятся с большим и мохнатым Маззи из «Muzzy in Gondoland», которого родители, наверняка, помнят по своему детству. Из плюсов можно отметить запоминающихся героев, отличное произношение и интересный сюжет.

Перед мультфильмом «Tне Zippy» ни один ребенок не усидит на стуле – забавные персонажи бельчонок, кролик и лягушонок постоянно приглашают малышей танцевать, делать зарядку и т.д.

Как может проходить занятие по английскому языку

Занятия можно проводить:

ежедневно по 15-25 минут – в зависимости от возраста воспитанников,

дважды в неделю по 25-45 минут с перерывами для подвижных игр и временем для творческих занятий, связанных тематически с уроком.

В дополнение рекомендуется

устраивать прочтение сказок и просмотр мультфильмов,


организовывать встречи с носителями языка,

отмечать праздники, на которых дети смогут продемонстрировать свои знания английского.

Основые уроки легко сделать интересными и подвижными, включив в них пение песен, зарядку и подвижные игры в детском саду. Кроме стандартных игр с мячиком, подойдет и другой материал.


Например, воспитатель раскладывает вертикально бумажки с предметами. Затем называет один из предметов, изображенных на картинке, а ребенок должен допрыгнуть до правильной картинки.

Игры помогут отработать основные речевые обороты. Самые простые игры, которые подойдут для начального уровня:


найти спрятанные в комнате предметы и назвать их.

наощупь догадаться, что лежит в мешочке и назвать это.

шарады на английском языке.


Занятия в детском саду могут включать в себяработу с картинками.

Например, воспитатель показывает карточки с изображениями и говорит, что изображено на картинке, иногда специально называя неверные слова. Дети по очереди должны определить, правильно или неправильно говорит воспитатель.

Другая игра хорошо развивает память. Воспитатель выкладывает карточки в ряд и комментирует, что на них изображено. Дети отворачиваются, воспитатель убирает одну из карточек – дети должны догадаться, какую именно карточку убрал воспитатель.

Пройденную лексику хорошо помогут закрепить два упражнения:

Нужнопроговорить новые слова шепотом, затем – громко и топая ногами. Вторая часть задания особенно приводит детей в восторг.

Нужно проговорить новые слова с разными эмоциями: как будто дети устали, как будто веселы, как будто хотят спать и так далее – на что горазда фантазия мамы или воспитателя.

Таким образом занятия проходят очень динамично, на каждый вид деятельности отводится по 5-10 минут. Дети не успевают соскучиться, зато успевают за этот короткий срок освоить новый материал, и самое главное – у них появляется желание прийти еще на занятие.

Good luck!